Сходня Cars Club

Объявление

Сделать стартовой Добавить в Избранное Автомобильный клуб города Сходня "СХОДНЯ" Cars Club

Приглашает всех принять участие в ежемесячных встречах клуба!

Официальные встречи клуба: "Первая суббота каждого месяца в 20.00"

Место встречи: "У мебельного комбината, на остановке"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сходня Cars Club » RENAULT » Alpine


Alpine

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В основе фирмы "Альпин" находятся работы известного французского автоконструктора и гонщика Жана Рэдэле (Jean Redele). Он был сыном одного из торговых представителей и акционеров компании "Рено" (Renault) в приморском городке Дьепп. Рэдэле увлекся автомобильными гонками и в 1946 году построил свой первый спортивный автомобиль, использовав серийный легковой заднемоторный "Рено-4СV". На нем Рэдэле выступал в самых престижных гонках "Тур де Франс", Кубок Альп и других. Главная мечта Жана осуществилась в 1952 году, когда он выиграл соревнования "Милле Милья" (Mille Miglia) в категории автомобилей с моторами рабочим объемом до 750 см3.
В те годы во Франции остро ощущалась потребность в простом и дешевом спортивном автомобиле, поэтому с 1955 года Рэдэле взялся за выпуск легкого спортивного купе (его называли "берлинетта") с кузовом из стеклопластика модели "А-106". Это был первый автомобиль марки "Альпин" на базе все того же "Рено-4СV. Модель выпускали до 1960 года. Уже в самом начале своей деятельности "Альпин" полностью рассчитывала на поддержку всемогущего "Рено" и вскоре стала его филиалом спортивных машин.
Фирма занималась постоянной модернизацией и обновлением моделей. Еще в 1956 году первенец получил двигатель в 850 см3 от нового "Рено Дофин" (Dauphine). Объем вскоре возрос до 904 см3. На следующий год появился кабриолет, а еще два года спустя — новый "А-108" с пространственной трубчатой рамой. В 1961-м на "А-108", участвовавшим в "Тур де Франс", использовали раму с мощной продольной балкой. Она-то и послужила основой для очередного спортивного купе "А-110", выпускавшегося с 1963 года. "Альпин-110" стала самой известной и результативной машиной. Она не раз побеждала в самых престижных кольцевых гонках и ралли. В то же время фирма взялась за создание гоночных автомобилей формул 2 и 3, но эти работы безуспешно завершились в 1969 году.
В 1967 году одна из опытных моделей"Альпина" была оснащена 3-литровым двигателем V8 конструкции Амадео Гордини (Amedee Gordini) и без особых проблем прошла 1000-километровые испытания. Этот мотор оказался слишком мощным для старого шасси и не способным конкурировать с двигателями специальных автомобилей-прототипов. Карьера "восьмерки" на "Альпине" оказалась короткой. Она показала, что новые модели должны оснащаться более мощными моторами, например, V6.
Такой двигатель появился в 1971 году на новом купе "А-310" с числом мест 2+2. Машина была рассчитана не на скоростные заезды на трассе, а для серьезных соревнований. На "Альпине" при поддержке "Рено" задумали целую серию специальных автомобилей-прототипов. Начало было положено в 1974 году, когда прототип "А-441" принял участие в чемпионате Европы в классе машин с мотором до 2 л. В 1978-м "А-442В" с турбо-наддувным двигателем V6 выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане. Что касается дорожных машин, то о них как бы забыли: очередная новинка появилась только на Женевском автосалоне в 1985 году. Это был "A-310V6 GT" с обновленным двигателем V6 в 2849 см3 мощностью 160 л.с. Вариант 1986 года "A-310V6 Турбо" объемом 2458 см3 с наддувом развивал 200 л.с.
С 1991 года в небольших количествах выпускался новый, еще более мощный и дорогой "Альпин А-610" с двигателем V6 в 2975 см3 мощностью 250 л.с., развивающий скорость 265 км/ч. Но руководство "Рено" приняло решение не тратить огромные средства на модернизацию морально устаревшего заднемоторного автомобиля, а создать совершенно новый. Им оказался "Рено Спидер" (Spider) с 2-литровым двигателем, запущенный в производство на заводе "Альпина" в Дьеппе в конце 1995 года.

Alpine А-110

http://i042.radikal.ru/0804/f6/3266dd29f69c.jpg

Это элегантное купе стало символом марки "Альпин". Его форму разработал французский дизайнер Марсель Юбер (Marcel Hubert). Основой является прочная рама с центральной балкой. Кроме нее и оригинального пластмассового кузова все остальные агрегаты разработаны и выпущены на заводах "Рено". После того, как "Альпин" стала филиалом этого концерна, ее модели стали официально называться "Альпин-Рено", позднее "Рено-Альпин".

http://i042.radikal.ru/0804/f6/3266dd29f69c.jpg

На "А-110" устанавливались различные 4-цилинд-ровые двигатели "Рено" рабочим объемом от 955 до 1796 см3, но самой популярной стала модификация с 1,3-литровым мотором. По заказу она снабжалась двумя двухкорпусными карбюраторами "Солекс С-40РНН" (Solex), увеличивающими мощность до 95 л.с. и скорость до 210 км/ч. Были у «А-110» и свои слабости: низкий тесный салон, неудобный рычаг переключения передач, а также повышенная шумность. Однако высокая скорость и устойчивость движения компенсировали недостатки. Несмотря на заднее расположение двигателя, автомобиль практически был лишен минусов этой компоновочной схемы. "Альпин-А-110" стал победителем многих соревнований. В ралли Монте-Карло 1970 года эти автомобили заняли второе и третье места. Всего было выпущено около тысячи машин.

Alpine А-310

http://i026.radikal.ru/0804/6a/20558dcdbe28.jpg

Этот автомобиль был впервые показан на Женевском автосалоне 1971 года и получил хорошие отзывы специалистов. Он был предназначен, в первую очередь, для любителей быстрой езды с достаточным опытом вождения. На первых вариантах стоял форсированный 1,6-литровый двигатель от легкового "Рено-16ТХ".
Использование 6-цилин-дрового мотора резко улучшило динамические качества автомобиля. Новый двигатель был изготовлен из легких сплавов, имел объем около 2,7 л, два верхних распределительных вала и мощность 150 л.с., которая позволяла автомобилю разгоняться до 225 км/ч.

http://i038.radikal.ru/0804/3b/fb24506cc669.jpg

Однако водитель "Альпин А-310" испытывал серьезные трудности. Автомобиль при прохождении поворота и при торможении двигателем попадал в трудноконтролируемый занос. Чтобы преодолеть этот недостаток на задние колеса устанавливали шины размером 205/70 (спереди - 185/70). Впрочем, эти же проблемы приходилось решать и главному конкуренту "Альпина" -немецкому "Порше" (Porsche).

Alpine GTA

http://i012.radikal.ru/0804/4b/ff88265db7b9.jpg

Модель GTA очень напоминает А310. Отличительной чертой является более современный кузов, обладавший коэффициентом сопротивления воздуха 0,28 (у Porsche – 0,4). Высота автомобиля составляла 1,1 метр. Иными словами, для достижения успешного результата пришлось максимально занизить высоту GTA. Стоимость автомобиля была в два раза меньше, чему прямого конкурента, Porsche 911. Все это не могло быть не отмечено, прежде всего, во Франции. Renault имела полное право торжествовать. Однако, все это выглядит безупречно только на бумаге. Реальность была не так безоблачна.

http://i002.radikal.ru/0804/e8/1ed9c930f8ad.jpg

Прежде всего, автомобиль имел склонность к сносу с траектории – плата за узкий кузов. Эргономика и материалы отделки салона так же оставляли желать большего. Существовало две версии GTA: V6 GT, обладавшая двигателем V6, доставшемся от Renault 25. Объемом 2,8 литра, он развивал мощность 160 л.с. , а максимальная скорость составляла 235 км/ч. Венцом же технологий была версия V6 Turbo. Мотор, аналогичный двигателю F1 того периода, доставшийся так же от R25, но получивший турбину, развивал максимальную мощность 250 км/ч и мощность 200 л.с.

Alpine A-610

http://i016.radikal.ru/0804/49/bbe26b40ee01.jpg

Наконец Renault располагали двигателями, способными конкурировать с Porsche. Великолепный кузов с намного более низким коэффициентом Cx, чем у конкурентов, и главное, образцовым поведением на дороге.
С момента приобретения Alpine, компания Renault мечтала изобрести «французский Porsche». К этому моменту концерном было совершено три «ошибки». Во-первых, Renault свернуло финансирование спортивных программ, что вынудило закончить выступления Alpine в раллийных Чемпионатах. Во-вторых, из-за нефтяного кризиса резко упали продажи моделей с мощными двигателями. В-третьих, очень много комплектующих и агрегатов переходили в Alpine от обычных серийных Renault, и, например, моторы довольно часто не соответствовали требованиям, предъявляемым к спортивному автомобилю.

http://i003.radikal.ru/0804/01/b684179a195f.jpg

В результате этого Renault решается создать новый автомобиль, собравший в себе все лучшее о предыдущих Alpine. Новинка получила индекс – 610. Автомобиль обладал потрясающей формой кузова, которая оставалась современной даже после 10 лет после окончания производства. Модель оснащалась 6-тицилиндровым двигателем объемом 3 литра, с турбонагнетателем. Мощность A610 составляла 250 л.с. Однако у автомобиля был один существенный недостаток – «запредельная» цена – от 435000 франков.
Всего было продано 837 экземпляров, а сама A610 стала жертвой испорченной репутации Alpine, которая резко упала после провала А310 в качестве конкурента Porsche.

Вот ещё подборка фоток: http://www.autowp.ru/alpine/cars/

В планах рено в 2010-2011 годах выпустить купе Alpine.. судя по меган 3 трофи это купе должно быть вершиной инженерной и дезайнерской масли.
_________________
"Раз я неотделим от своих, я никогда от них не отрекусь, что бы они ни совершили. Я никогда не стану обвинять их перед посторонними. Если я смогу взять их под защиту, я буду их защищать. Если они покроют меня позором, я затаю этот позор в своем сердце и промолчу. Что бы я тогда ни думал о них, я никогда не выступлю свидетелем обвинения." Экзюпери

0

2

Прикольная статейка.... А сайт вообще абалденный! Давно его нашел, а потом искал-искал и ничего... Спасибо!

0


Вы здесь » Сходня Cars Club » RENAULT » Alpine